Около четырех миллионов лет назад приматерия, вырвавшаяся из тел впавших в стазис анциентов, соткала три кристаллических сосредоточия, в которых были заключены первые души. В адалантин (адалантиновое сосредоточие) была запечатана большая часть «памяти вселенной», и зародившиеся там души были обречены на бессмертие. Сосредоточие, будто созревший плод, раскололось, разбросав по Энтеросу свои осколки (кристаллы с искрами душ деосов), на чьи плечи в последствии легла непростая миссия — сделать мир пригодным для жизни и заселить его живыми существами, передать знания, уравновесить системы и создать новое. Первыми высвободились из своих осколков, обретая тела из адалантина и материи, будущие Верховные боги нового мира, воплощающие: хаос, порядок, знания и жизнь. Изначально они не были похожи на людей, больше на хтонических чудовищ, следующих по заложенному в них инстинкту созидания и разрушения, как свет не существует без тьмы, так и равновесие не существует без хаоса, все вместе образуя гармонию. Когда все планеты и другие космические тела заняли свои орбиты, они стали пригодны для дальнейшего этапа развития мира. Первые боги перевоплотились в наиболее распространенную форму разумной жизни (облик подобный людям), тогда пробудилось следующее поколение творцов, несущих в себе отдельные фрагменты общей «памяти вселенной». Их совместная задача была предельно проста и одновременно сложна — наполнить пустой мир флорой и фауной, стать хранителями баланса и защитниками Энтероса, наблюдать за развитием жизни и регулировать системы.
Долгое время боги справлялись с возложенной на них миссией, продолжали совершенствовать мир и пытались познать самих себя, проверяли горизонты доступных им сил и создали первые подпространства. Следующими после них воплотились архонты. Они должны были не только испытать на себе новые условия жизни, но и описать все созданные богами виды флоры и фауны, найти способы обработки и применения природных ресурсов. Они освоили земледелие и ремесло, возвели первые монументальные сооружения, создавали артефакты и строили целые города. Даденгеры воплотились в мире, где уже были созданы все необходимые условия. Они стали учениками архонтов, переняли их знания и должны были быть последней из воплощенных рас, но в отличие от покорных архонтов в сердцах даденгеров не было должного смирения. Крылья возносили их к небесам, а сила позволяла сокрушать сотворенных богами чудовищ. Крылатые быстро заняли самые лучшие территории, перенимая опыт архонтов, основали первые империи и за последующие тысячи лет неустанно развивались вперед. Одних деосов они превозносили, других принижали, внося смуту и хаос в царивший порядок, закладывая зерно сомнений даже в самих архонтов. Больше не было должного уважения, но никто не мог предположить, к чему приведет стремление истинных бессмертных доказать, в первую очередь самим себе, что они способны на большее.
Деосы, объединив силы и знания, запечатали образы всех своих творений в созданном ими хостудусовом сосредоточии, действуя по образу и подобию той силы, что сотворила их самих. Они стремились создать разумных существ, которые превзойдут даденгеров и будут более живучими, чем архонты. Они стремились к недостижимому ранее совершенству, не замечая момента, когда что-то пошло не так. Хостудосове сосредоточие оказалось связано с каждым из деосов (даже с теми, что решили не участвовать в общем созидании), и потянуло на себя гораздо больше силы, чем готовы были отдать создатели, но боги добились своего и внутри все же вспыхнули искры новых душ, но совсем иных, невиданных прежде. Боги, лишившиеся практически всей изначальной силы, долго ждали, когда потраченное на созидание восстановится, но шли годы и тысячелетия, а резерв прежнего могущества оставался пустым. Созидание обратилось в великое разрушение, мир начал меняться, появилось больше аномалий, созданные ранее подпространства разрослись до размеров отдельных реальностей. Больше деосы были невластны над процессами сложного энергетического баланса и не были как прежде едины, в пантеоне давно царил раскол. Боги нашли радикальный способ приумножить собственные силы — поглощать более слабых сородичей, забирая остаток их сил себе, но этого тоже оказалось недостаточно и носило лишь временный эффект. Деосы поняли ошибку слишком поздно, немногие из них выжили, не став поглощенной частью кого-то другого, но они все же нашли возможность вернуть часть утраченного с помощью последователей и общей веры.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
• Истинное бессмертие - при разрушении тела и убийстве деоса искра (душа) не растворяется в эфире, она перемещается в безопасное место и со временем собирает достаточное количество энергии чтобы соткать новое тело, но на это может уйти сотня лет или несколько десятков тысячелетий. Искры деосов могут объединяться в одну душу (так происходило, когда боги вели войну друг с другом, убивая они забирали искру поверженного, соединяя со своей). Искру бога может удержать только другой бог. Возрождаясь, боги теряют часть прежних сил, которые были у них до гибели, но могут их постепенно восстановить.
• Формы воплощения — боги многолики и могут принять любой облик, независимо от пола и возраста. Всё зависит от личных предпочтений божества: одни предпочитают оставаться неизменными, другие часто примеряют на себя новые образы. Помимо человеческой внешности деосы способны принять вид тех живых существ из фауны, которых создавали сами. Если бог воссоздал ястребов, то сможет принимать облик ястреба. Также есть истинная форма — самое изначальное обличие (оно неизменно, но не все боги его помнят), неповторимое и может быть либо практически идентично человеческому, либо иметь значительные отличия (магические татуировки, печати, крылья, кристаллические наросты, чешую, рога и прочее).
• Аура — божества способны скрывать и изменять (примерять «образ» других рас) истинную ауру без использования специальных артефактов. Никто не может распознать деоса (кроме анциентов), если он сам того не желает. Истинная аура бога обладает большим энергетическим весом и сразу выдает окружающим, что перед ними древнее существо. Большинство монстров и неразумных чудовищ на уровне инстинкта опасаются деосов и предпочитают не нападать. Также существует обратный эффект ауры, когда она не отпугивает, а наоборот притягивает разумных существ. Богам, умеющим манипулировать положительными и отрицательными эффектами собственной ауры, легче всего расположить к себе других существ при близком контакте.
• Невосприимчивость (к внешним условиям среды) — деосам редко бывает слишком холодно или жарко (если сам бог не пожелает это чувствовать). Любые температурные и погодные условия не будут критичными. Божества невосприимчивы к воздействию аномалий и условиям космоса, так же как анциенты способны создавать вокруг себя зону гравитационного поля, позволяющую им без крыльев перемещаться в любую точку пространства, зависать, «ходить» по воздуху и другим поверхностям в любых направлениях. Мощность гравитационного поля зависит от силы самого божества.
• Контроль над телом и эмоциями — изначально у богов отсутствовала система ценностей и моральных норм, само понимание эмоций. Деосы — одни из самых непроницаемых существ для иллюзий и попыток ментального воздействия. С изменениями мира сами божества стали более «живыми», и каждый из них сам познавал грани доступных эмоций: у одних они яркие, как у всех остальных живых существ, у других — приглушенные. Всё зависит от выбора конкретного бога: он либо будет «живым» как личность, либо скуден на настоящие эмоции. Божества способны заблокировать нежелательные эмоции и ощущения, например, перестать испытывать боль, ведь их человеческие тела можно ранить.
› Уязвимость — поскольку боги утратили значительную часть изначальных сил, это отразилось на общей устойчивости и регенерации. У деосов очень прочный скелет (состоит из адалантина), и материя имитирует строение выбранного облика, но их можно ранить артефакторным оружием и магией. Чем слабее деос, тем дольше он будет восстанавливаться, получив ранение, и тем сложнее ему принять истинную форму (она может быть прочнее других обликов). Если деоса убили (нанесли критические повреждения его физическому телу), то его останки рассыпаются в пыль. Его искра впадает в состояние перерождения и сможет соткать новое тело (накопить достаточно энергии) не менее чем через сотню лет.
› Самовнушение — если бог верит в то, что он способен на искреннее сострадание и так же чувствует боль или удовольствие, как все остальные живые существа, то он будет это испытывать. Тело также подстраивается под настроение и внутреннее состояние самовнушения, поэтому божество может чувствовать жар или холод, пораниться об обычный предмет и ярко ощутить вкус пищи. По этой причине деосов так сложно отличить от других рас, если они скрывают свою истинную ауру.
• Мировоззрение - изначально не существовало злых и добрых богов. Для них не было разницы между полами, внешним видом и поступками. Постепенно мир менялся и менялись сами боги, обретая индивидуальные черты личности, выбирая, как они будут жить свою вечность. Один и тот же деос в разные времена может принести беды или, наоборот, спасение, следуя понятию "полезности". В зависимости от целей, которые божества могут ставить перед собой, они невольно делят всё остальное окружение на то, что способно принести пользу лично им, и то, на что не следует обращать внимание. Негласный закон "полезности" работает всегда и в любую сторону, являясь отражением интересов самого божества.
• Грех и Добродетель — приобретенная особенность божества, отражает самую положительную и самую отрицательную черту личности. Грех и добродетель не уникальны, они могут повторяться, но остаются неизменными и служат «якорем» изначальной личности. Порой влияние этой особенности на весь характер божества настолько сильно, что оно способно отражаться на поведении в целом и устанавливать рамки мировоззрения.
• Истинное оружие (разумный легендарный артефакт) - не всегда имеет вид оружия, но, как и любой другой артефакт, может обладать атакующими и защитными свойствами. Разумный артефакт обладает искрой (душой) и связан прочными узами со своим богом. Изначально разумные спутники, наоборот, сдерживали силу своих богов, служили стабилизаторами и балансирами. Однако, когда деосы утратили свои изначальные силы, живые артефакты пытались защитить своих владельцев и приняли разные формы — от оружия до доспехов и отдельных предметов. По своей сути истинное оружие — это часть силы бога, оно состоит из адалантина и может быть восстановлено только владельцем (исчезает вместе с деосом и не может быть передано другому владельцу). У каждого разумного артефакта свой характер и имя: некоторые и за тысячи лет не подали голос, другие — более разговорчивы и научились воплощать человеческую или звериную форму. У каждого божества есть лишь один легендарный артефакт, но из-за утраты изначальных сил, если деос не имеет последователей (или их слишком мало) и стал равен магу V ранга по силе, то он не способен призвать истинное оружие.
ПАНТЕОН
Существует разделение на Старших и Младших богов, ознакомиться с ролями проекта и списком играющих богов можно тут.
Верховные божества (старший пантеон) - самые первые воплотившиеся в мире, что олицетворяли хаос, порядок, знания и жизнь (в контексте это "семейный очаг", взаимоотношения существ друг с другом). Они наиболее известны в мире под именами: Инвиктус, Тонатос, Астериум и Дионас. Верховные божества повлияли на историю мира и внесли не малый вклад в его развитие.
Младшие божества (младший пантеон) - воплотились позднее старших богов, но от этого не стали менее значимыми. Все вместе они создали великое разнообразие флоры и фауны мира, совершали разные поступки и меняли судьбы многих. Некоторые из младших богов хорошо известны в мире, другие все еще предпочитают скрываться, встречаются в легендах и историях (под разными обличиями и именами).
ПОКРОВИТЕЛЬСТВО И ВЕРА
Утрата изначальных сил сравняла бессмертных со смертными: они стали более уязвимы и подвержены эмоциям. Мало кто из них сохранил изначальную «непроницаемость» для человеческих чувств и стремлений. Боги нашли источник силы в последователях (фэдэлесах) и общем уровне веры в себя.
• Покровительство — божество может быть хранителем определённого места, географического объекта, происхождения, культуры, рода занятий, предпочитать тот или иной тип личности в своих последователях. У каждого божества может быть не больше двух покровительств (боги не могут покровительствовать сторонам мировоззрения).
• Вера - показатель известности того или иного божества. Вопреки мифам, деосы не слышат молитвы обычных смертных, но могут почувствовать, когда к ним взывает последователь — существо с магической меткой, что служит маяком и связующей нитью с богом. Чтобы повысить «веру», божества используют разные способы. Не все из них готовы лично искать последователей по всему миру, поэтому во все времена существовали организации: культы, ордена, гильдии, в современном мире — корпорации и компании под покровительством того или иного бога.
› Большинство богов предпочитает иметь доверенных последователей, которые могут ставить метки и пополнять ряды "культа" без участия самого деоса. Божества не всесильны и не могут уделить внимание каждому из последователей, поэтому существуют организации и ордена, где есть четкая иерархия и распределение обязанностей.
› Общий резерв сил - совокупность веры (число всех последователей), что благодаря связующим меткам образуют дополнительный источник энергии не только для бога-покровителя, но и для себя самих. Благодаря энергетической связи последователи получают доступ к особым силам и не расходуют собственную ману при использовании этих способностей. Если последователь смог добиться внимания покровителя, то тот может даровать ему особый артефакт.
› Когда у бога нет последователей или их слишком мало, то он теряет не только магические силы, но и возможность использовать некоторые божественные способности и призывать свое истинное оружие. Деосы без последователей равны магам V ранга силы и почти неотличимы от смертных (но все еще бессмертны и могут возродиться при гибели). Минимальный показатель веры для обладания VI рангом силы около шести тысяч последователей.
НАСЛЕДИЕ
Божества несовместимы ни с одной из существующих рас, в том числе с представителями своего вида, каждый бог уникален.
Раскол души — число "осколков" зависит от того, сколько искр других богов соединил со своей тот или иной бог. Обычно личность поверженного бога стиралась бесследно, но некоторые "отголоски" могут сохраниться и привести к феномену "раскола души", когда от изначального бога отделяется аватар.
Аватар — часть изначального бога, может быть похожим на альтер-эго или иную отдельную личность, имеющую свой характер и мировоззрение. Аватары отличаются по внешности и имени, вполне осознают, кто они такие и тоже желают жить. Они знают, что изначальный бог может их почувствовать и поглотить обратно, вернуть "сбежавший" осколок души. Однако не все боги стремятся изловить своих аватаров, некоторые передают им управление организациями и культами. В этом случае "осколок души" помогает и может взять на себя часть обязанностей изначального бога.
› Аватар - очень редкое явление и причины его возникновения довольно различны: эмоциональная нестабильность божества, ситуация где пришлось использовать огромное количество сил (всплеск божественной магии), смерть физического тела, долгие мольбы последователей обращенные к богу (который на них не отвечает или не может ответить), преднамеренная попытка создать аватар (инициатива самого деоса) и т.д.
› Аватар не способен навредить изначальному богу и перед ним беззащитен, но при этом он практически идентичен божеству (по ауре и доступным силам, но не может призвать истинное оружие) и будет существовать до тех пор пока ему это позволено. Аватары равны божествам без последователей по общему уровню силы (не имеют греха и добродетели) и могут стать сильнее благодаря последователям. Если аватара поглотил изначальный бог, то последователи становятся связанными с ним. Если изначальный бог желает оставить аватар, тогда они могут объединить силы без общего слияния.
› Изначальный бог не всегда может отследить состояние раскола души. По своей сути это является редкой "болезнью", аномалией в существовании бессмертных. Обычно осколок отделяется от изначальной искры практически незаметно и безболезненно. Если он был совсем небольшим, то долго будет "зреть", чтобы соткать себе тело. В крайне редких случаях сам аватар не знает, кто он такой, и имеет лишь малую искру божественной силы. Он может воплотиться ребенком и вырасти в обычной семье, веря, что у него есть чудодейственные целительные способности или умение менять внешность. Магия и любые знания даются аватару легко, но рано или поздно правда откроется.